Из каких соображений итальянцы делали фары на Piaggio NRG mc2 (да и на многих других скутерах с аналогичной оптикой) я не знаю. Эти фары имеют два режима работы: габариты и ближний свет. Для езды днем этого достаточно, однако ночью ездить с такими фарами практически невозможно. Могу выдвинуть предположения, что или в Европе по ночам не ездят принципиально, или у там все хорошо освещено.
Лично мне регулярно приходится ездить в сумерках или ночью. В связи с этим встал вопрос: а как бы видить дорогу во время езды? Для этого надо ее (дорогу) чем то освещать. Ставить более мощные лампочки в фары не имеет смысла: 15 дополнительных ватт ситуации не изменит, а больше нельзя - фара расплавится. Остается или установка дополнительных фар, или использование принципиально других источников света с большим световым потоком. Дополнительные фары отпали по соображениям эстетики. Остался только вариант с альтернативным источником света.
Выбор пал на ксеноновую лампу. Этот источник света дает мощный световой поток в сочетании с малой потребляемой мощностью - что весьма немаловажно в условиях скутерного электрохозяйства. Потребляемая можность ксеноновой фары - около 30 ватт (штатная лампа в фаре 35 ватт). Однако есть и минусы - у блока притания ксеноновой фары большой пусковой ток и, плюс к тому, он требует питания постоянным током (на скутере питание фар осуществляется переменным током).
Я решил установить ксеноновую лампу в правую фару - при работе она будет меньше слепить встречные машины и даст лучшее освещение обочины.
В фарах Piaggio NRG mc2 установлено по 2 лампочки: маленькая включается в режиме габаритов, большая - при включении ближнего света.
После установки ксенона, в режиме ближнего света работала только правая фара - большая лампочка в левой фаре была отключена за ненадобностью (и для экономии электроэнергии).
Работы по установке выполнены с помощью XSR. Блок питания лампы был установлен под радиатором. Питание осуществлялось по штатной проводке с одним изменением: провод от генератора к фарам был обрезан и заведен через предохранитель на аккумулятор.
Результат установки оправдал вложенные средства - ездить ночью стало возможно! Одна фара с ксеноном освещает дорогу много лучше, чем две штатные фары.
Однако данный метод подключения питания имел большой недостаток - фары можно было включить и при отключенном зажигании, что вело к возможности разрядить аккумулятор. В конце концов это и произошло...
После покупки нового аккумулятора в замен убитого встал вопрос о недопущении подобных случаев в дальнейшем. Для этого в месте, где было сделано подключение аккумулятора к проводке на фары, было установлено реле с нормально разомкнутыми контактами. Питание на обмотку реле бралось через выпрямитель с генератора. Таким образом, реле замыкается и питание на фары поступает только при работающем двигателе. Выпрямитель (КЦ204) был включен между проводом от генератора, обрезанным при установке ксенона, и рамой скутера. Собственно реле - реле сигнала от Мерседес.
Эксплуатация этой схемы в течении сезона 2004 года показала, что при данной схеме включения ксенон работает в порядка 40 минут.... После чего надо подзаряжать аккумулятор.
На данный момент встал вопрос о возможности питания фары (и всех остальных потребителей) от генератора. Для этого необходим выпрямитель-стабилизатор с выходным напряжением 12,5-13 вольт и расчитаный на максимальный ток до 18 ампер.
При разработке конструкции было взято максимальным значение тока в 20А. В качестве элемента стабилизации была выбрана микросхема 7812, как самая простая относительно надежная. Остальные элементы - силовой транзистор и выпрямительные диоды выбирались исходя из максимального тока нагрузки. Из доступных элементов таковыми оказались КТ827А и КД2997А. С таким набором элементов максимальный ток блока будет до 20А при максимальной нагрузке до 125 Вт.