В четыре руки и два аэрографа
При нанесении аэрографии обычно пользуются техникой «фри-хенд» - «свободная рука». Художник работает без эскиза, без трафарета - будто наносит рисунок кистью на холст. Мы воспользовались этой техникой, чтобы смягчить «техно» и «жесткий» фон кельтского узора, выполненного по трафарету.
В аэрографии используют краски, изготовленные на основе нитроэмалей. Они быстро высыхают - и это очень важно: когда рисунок сложный и его приходится наносить в несколько слоев краски, нет опасности размазать предыдущий слой. Вторая особенность нитроэмали - свежая краска следующего слоя слегка растворяет то, что нанесено чуть ранее, и вдруг «схватывается» одновременно с ним. По той же причине нельзя и «перелить» краски: нанесете ее на «холст» в избытке - потечет вместе с предыдущими слоями. Специальные краски для аэрографии обладают хорошей «укрывистостью», иначе говоря, непрозрачностью: предыдущие слои не просвечивают сквозь последующие, пусть даже очень тонкие.
Требование при аэрографических работах - следить, чтобы не было в краске даже мельчайших комочков: они могут засорить тончайшее сопло аэрографа. Следует учитывать и то, что нитрокраски не отличаются прочностью и износостойкостью, так что рисунок обязательно следует покрыть специальным прозрачным лаком. Он, к тому же, добавит рисунку «глубины». О том, как расписывали мотоцикл, - в подписях к фотографиям.
Все начинается с эскиза, а если понадобится, - с трафарета.
Первый слой - «база». У нас он серебристый -это чтобы последующие слои «заиграли».
Второй слой - прозрачная краска, сквозь которую и заиграет «серебро».
Плоский лист трафарета не обязательно плотно прижимать всей поверхностью к выпуклому крылу.
Немного «размоем» жесткий «готический» орнамент...
...а дальше пошла «игра в четыре руки» -в два аэрографа.
Получить линию, четкую с одной стороны и размытую с другой, можно с помощью любых подручных средств.
Линия разрыва между... двумя стилями.
Перед тем, как начать рисовать аэрографом, потренируйтесь. Показатель того, что вы более или менее научились с ним обращаться, вот такая непрерывная линия. Сравнив с размерами шариковой ручки, можно оценить толщину линии.
Управляют работой аэрографа таким образом. Нажимая на кнопку, увеличивается подача воздуха, а передвигая ее вперед-назад, измените интенсивность подачи краски: к себе - увеличите (+), от себя - уменьшите (-) (направление движений показано стрелками).
Иногда нужно провести очень тонкие линии, но аэрограф этого «не умеет». Тогда меняем инструмент - берем в руки кисть.
Добавим немного белого и голубого...
Крыло готово. Под слоем лака краски «заиграли» и сложились в рисунок.