В статье описывается порядок проведения работ при замене моторного масла. Сама процедура замены масла предельно проста и занимает порядка 10 минут. Все-таки я решил написать короткую статью на эту тему.
Когда производить замену?
Первый раз - после 500 км пробега, далее каждую 1000. Также рекомендуется заменить масло после проведения работ с цилиндром: замена цилиндра, снятие головки цилиндра и пр., так как при проведении этих работ, даже если все делалось аккуратно, существует вероятность попадания грязи и частичек металла в двигатель.

Инструменты:
- ключ с головкой на 19

Замену масла нужно проводить при прогретом моторе - так масло становится более текучим, и грязь, если она есть, поднимается со дна картера, смешиваясь с маслом. Скутер должен стоять на центральной подножке.

Для начала порядок проведения работ:
- Открутить щуп - он же пробка заливной горловины, находится с правой стороны двигателя, возле генератора.
Подставить под сливное отверстие емкость (примерно 1 л) для слива отработанного масла и открутить сливную пробку (откручивать против часовой стрелки).

Для откручивания использовать только головку - рожковым ключом можно повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находятся пружина и маслянный фильтр - сеточка.

- Слить масло.

- Промыть пробку сливного отверстия и фильтр в бензине.

- Закрутить и затянуть пробку сливного отверстия. Не перестарайтесь - помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. При приложении черезмерного усилия можно повредить резьбу.

- Залить в мотор через заливную горловину 800 мл моторного масла, используя подходящую воронку.

- Закрутить пробку заливной горловины.

Все готово.

Теперь пару слов о том, какое масло следует заливать. В двигатель четырехтактного скутера заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40. То, какое масло заливать (синтетическое или минеральное), а также марку (фирму производителя) масла выбирайте сами. На рынке существует достаточно широкий выбор масел от различных производителей. Хочется добавить, что учитывая то, что скутер требует не так уж и много масла, можно не скупиться и приобрести один из дорогих сортов масла. Также существуют масла, специально разработанные для четырехтактных двигателей скутеров.

Напомню, что необходимо регулярно производить контроль уровня масла и, при необходимости, доливать его.