Перед тем как начать работы по установке музыкального сопровождения, подумайте ещё раз, «А нужно оно Вам».
Вы все-таки решили что нужно, приступаем к работе.
Ох нелегкая эта работа…. Да тут ещё и думать надо!....
Для начала надо определится с местом установки самой аппаратуры, для этого необходимо:
1. знать нюансы работы аппаратуры.
Тряска
Влагостойкость.
Температурный режим.
Излучаемую и потребляемую мощность.
2. иметь место крепления.
3. минимум возможности легко снять аппарат.
4. выбор влагостойких динамиков.
5. знать максимальный ток генератора.
Возьмем, к примеру, обычный автомобильный магнитофон. Он выбран по двум причинам:
1. большое потребление тока.
2. дешевизна (не каждый позволит себе поставить на скут хороший CD проигрыватель или МР3 цифровой проигрыватель).
ИМХО. Я бы поставил простой усилитель с динамиками и подключал бы самый простой приёмник или плеер (своровать нет смысла, дешевизна, простота в управлении и подключении).
Итак, Вы все-таки решились? Тогда поехали дальше.
Главное чтобы костюмчик сидел…
Допустим, Вы нашли место установки вашей магнитолы и у вас ток генератора выдержит такую нагрузку (не забывайте всегда оставлять, при расчетах, около 15% свободного тока), мой совет подключать аппаратуру на выходе генератора и на входе регулятора напряжения. Почему? Что бы не садить аккумулятор (лучше ехать без музыки чем «тыркать» лапку J ). Провода питания не должны быть тоньше 0.3 квадрата (желательно с хорошей изоляцией).
При установке магнитолы надо не забывать, что тряска пагубно влияет на радиоэлементы (появляются кольцевые трещины в местах пайки), поэтому лучшее крепление это мягкое крепление J. Но не стоит путать с подкладкой поролона или прочих тряпок, лучше всего крепить на пластике или пластиковых креплениях.
Далее следует выбор динамиков и их установка. Направлять динамики следует не на прохожих, а именно на водителя. Не располагайте динамики по бокам (это некрасиво и легче попасть воде и пыли). При выборе динамиков смотрите на 3 особенности, 1. резиновый диффузор по краям и середине; 2. мощность; 3. производитель. От первого зависит работа в нелётную погоду, от второго и третьего зависит, как скоро Ваши динамики выйдут из строя. Не буду приводить примеры какие динамики и какой производитель лучше или хуже (чтоб в суд не попастьJ ), я думаю у каждого есть своё мнение о аппаратуре и свои любимые фирмы. Могу посоветовать одно, лучше всего использовать среднечастотные динамики (без пищалок, фильтров и прочей дребедени).
Теперь о защите динамиков. Красивые сеточки конечно хороши, но они уж больно хорошо пропускают влагу. И если даже у Вас они будут стоять впереди и на них не будет попадать дождь, то всегда найдется мудитель, который при обгоне навернет Вас с ног до «динамиков». Сеточка должна быть мелкой (звучание средних и высоких частот срезаться не будет), желательно с «кармашками».
ИМХО в импортных телевизорах стоят так называемые «улитки», динамик маленький + улиткообразный рупор (самое то, что надо для скутера). Закрепится такая «улитка» в любой скутер, без боязни попадания влаги и хорошим звучанием (если динамик все же заменить, на лучшие параметры).
В заключении.
Ну вот … а теперь мы попробуем со всех этой фигней взлететь…
Если Вы не сильно исковеркали своего «коныка» то будьте счастливы на дорогах. Не надо забывать про шлем!!! Он Вас спасет в трудную минуту!!! Правда музыку плохо слышать придется