Блок CDI Malossi 55 7447, согласно инструкции, подходит для установки на следующие модели скутеров: BSV Ax, Gz и Yamaha Axis, Jog Z.

Инструкция (на французком и итальянском, Part # 73-7447) содержит краткую информацию по установки блока и подключению к двигателям 3VP и 3YJ. Последний нам наиболее интересен.

Установка зажигания Malossi 7447 на скутер Yamaha Jog Z NextZone (3YJ) вызывает затруднения по нескольким причинам:
1.В новых комплектах поставки CDI отсутствует инструкция по установке.
2.Инструкция, шедшая в комплектах ранее, несколько не соответствует реальности.
3.Установка требует изменений в скутере.

Необходимый инструмент
Для установки блока Malossi 7447 необходимы следующие инструменты:
Крестовая отвертка
Торцевой ключ "на 10"
Торцевой ключ "на 12"
Ключ T6 (для снятия катушки зажигания и штатного блока CDI)
Съемник генератора для Yamaha
Стопор вариатора/генератора
Приспособление для измерения положения поршня в цилиндре
Клещи для обжима клемм
Паяльник

Циклограмма процесса установки
1.Снять пластик (боковой, с "унитаза", полик)
2.Снять старый блок зажигания и катушку зажигания
3.Решить как ставить новый блок: с возможностью возврата к штатной системе зажигания или нет
4.Закрепить новый блок CDI
5.Подключить блок CDI
6.Cнять кожух охлаждения двигателя с стороны генератора, снять крыльчатку охлаждения
7.Съемником снять ротор генератора
8.Снять шпонку с коленвала
9.Установить ротор генератора и выставить его положение (1мм до ВМТ по инструкции)
10.Удостовериться что ротор генератора закреплен
11.Установить крыльчатку охлаждения и кожух охлаждения
12.Установить пластик
13.Можно ездить... :)

Монтаж блока CDI

Блок монтируется просто: снимается штатный блок CDI, на его место привинчивается идущая в комплекте блока Malossi планка и уже на эту планку крепится блок.

Подключение блока CDI

*Зеленый провод можно подключить и к массе, но тогда двигатель не будет глушиться поворотом ключа в замке зажигания.
Разводка в инструкции "почти" правильная, но судя по всему она сделана для более старой модели двигателя - с контактным датчиком зажигания.

Подключать блок можно двумя способами: с возможностью возврата к штатной схеме зажигания и без такой возможности.

В первом случае необходимо сохранить штатные разъемы в проводке. Для этого надо озаботиться подбором соответствующих клемм для подключения проводов от CDI.

Во втором случае все просто: отрезаем разъемы и подсоединяем провода от CDI пайкой.

Блок CDI Malossi 55 7447 и самодельный кабель для его подключения

Изменение УОЗ

Положение датчика в штатном варианте

Положение датчика при установке CDI Malossi

Для снятия ротора генератора необходим съемник типа WB-5250 (по каталогу Блок CDI Malossi 55 7447, согласно инструкции, подходит для установки на следующие модели скутеров: BSV Ax, Gz и Yamaha Axis, Jog Z.

Инструкция (на французком и итальянском, Part # 73-7447) содержит краткую информацию по установки блока и подключению к двигателям 3VP и 3YJ. Последний нам наиболее интересен.

Установка зажигания Malossi 7447 на скутер Yamaha Jog Z NextZone (3YJ) вызывает затруднения по нескольким причинам:
1.В новых комплектах поставки CDI отсутствует инструкция по установке.
2.Инструкция, шедшая в комплектах ранее, несколько не соответствует реальности.
3.Установка требует изменений в скутере.

Необходимый инструмент
Для установки блока Malossi 7447 необходимы следующие инструменты:
Крестовая отвертка
Торцевой ключ "на 10"
Торцевой ключ "на 12"
Ключ T6 (для снятия катушки зажигания и штатного блока CDI)
Съемник генератора для Yamaha
Стопор вариатора/генератора
Приспособление для измерения положения поршня в цилиндре
Клещи для обжима клемм
Паяльник

Циклограмма процесса установки
1.Снять пластик (боковой, с "унитаза", полик)
2.Снять старый блок зажигания и катушку зажигания
3.Решить как ставить новый блок: с возможностью возврата к штатной системе зажигания или нет
4.Закрепить новый блок CDI
5.Подключить блок CDI
6.Cнять кожух охлаждения двигателя с стороны генератора, снять крыльчатку охлаждения
7.Съемником снять ротор генератора
8.Снять шпонку с коленвала
9.Установить ротор генератора и выставить его положение (1мм до ВМТ по инструкции)
10.Удостовериться что ротор генератора закреплен
11.Установить крыльчатку охлаждения и кожух охлаждения
12.Установить пластик
13.Можно ездить... :)

Монтаж блока CDI

Блок монтируется просто: снимается штатный блок CDI, на его место привинчивается идущая в комплекте блока Malossi планка и уже на эту планку крепится блок.

Подключение блока CDI

*Зеленый провод можно подключить и к массе, но тогда двигатель не будет глушиться поворотом ключа в замке зажигания.
Разводка в инструкции "почти" правильная, но судя по всему она сделана для более старой модели двигателя - с контактным датчиком зажигания.

Подключать блок можно двумя способами: с возможностью возврата к штатной схеме зажигания и без такой возможности.

В первом случае необходимо сохранить штатные разъемы в проводке. Для этого надо озаботиться подбором соответствующих клемм для подключения проводов от CDI.

Во втором случае все просто: отрезаем разъемы и подсоединяем провода от CDI пайкой.

Блок CDI Malossi 55 7447 и самодельный кабель для его подключения

Изменение УОЗ

Положение датчика в штатном варианте

Положение датчика при установке CDI Malossi

Для снятия ротора генератора необходим съемник типа WB-5250 (по каталогу Scooter-Attack http://www.scooter-attack.com/). Так же можно попробовать изготовить такой съемник. Наружная резьба на нем - левая М27х1.

Установленый блок CDI Malossi 55 7447
Два свободных провода (оранжевый и черный) шли к катушке зажигания в стандартной схеме зажигания.