Мне часто задают вопросы о том, как улучшить скоростные характеристики скутера. Естественно, ответить каждому нет возможности, поэтому я решил предложить свой вариант бюджетного тюнинга. Хочу заметить, что данный материал является, скорее, не тюнингом, а советами по глубокому ТО и подгону к стандарту. Поэтому не следует воспринимать статью как единственно правильный вариант бюджетного тюнинга.

Итак, преступим:
Предлагаю начать наш тюнинг с топливной системы, а именно с воздушного фильтра, так как во многих моделей Honda воздушный фильтр расположен в пыльных местах. Возьмем, к примеру, Honda Dio AF-18. У нее вообще воздухозаборное отверстие направлено вниз. Соответственно, туда втягиваются пыль, вода и прочие ненужные там вещества. Поэтому есть два варианта: либо периодически чистить фильтр от пыли и грязи, либо перенести его в менее пыльное место. На мой взгляд, второй вариант более удобен. Если же кто склонен к первому варианту, то не забывайте чистить и пропитывать поролон (или что там у Вас) маслом (конечно же, для двухтактных двигателей). Также можно (и желательно) поставить ФНС (фильтр нулевого сопротивления), это уменьшит сопротивление на входе воздуха, и, соответственно, улучшит тягу скутера. Но при установке ФНС придется также и перенастраивать карбюратор...

Итак мы перенесли фильтр в менее пыльное место (или не перенесли и просто почистили его от пыли и заново пропитали маслом). Теперь перейдем к самому карбюратору. Чистить карб вряд ли имеет смысл, потому что у большинства скутеров стоят фильтры. Поэтому, если Вы давно не меняли фильтр очистки топлива, то стоит обратить на него внимание. Возможно, он уже забит и нуждается в замене. На Honda Dio, где бак расположен под ногами, топливный фильтр находится сразу под поликом. Теперь вернемся к нашему карбу. Если Вы установили ФНС, то в любом случае придется перенастроить карбюратор, так как он начинает беднить. А от этого может пострадать поршень.

Теперь снимем головку цилиндра и удалим нагар с поршня, а заодно отполлируем впускные\выпускные окна. Это уменьшит сопротивление при входе горючей смеси и на выходе отработанных газов и увеличит мощность скутера.

Следующим пунктом уделим внимание глушителю. Ведь от него тоже многое зависит. Желательно заменить штатный глушак на тюнинговый. Это не только улучшит мощность, но и изменит звук и придаст скутеру более привлекательный внешний вид. Но если у вас нет желания выложить за него некую сумму, то можно просто почистить старый. Сильно издеваться над ним не стоит, а вот пройтись паяльной лампой, затем дать ему остыть и пару раз приложиться к нему молоточком (токо НЕсильно!). Иногда оттуда может вывалиться немало лишнего мусора. После такой прочистки скутер может приятно удивить своим поведением.

Далее мы перейдем к настройке трансмиссии. В некоторых случаях бывает, что ремень при достижении двигателем максимальных оборотов не выходит в свое верхнее положение. Это можно определить по выработке на щеке вариатора. В таком случае надо перенастроить вариатор путем изменения веса грузиков.

Можно еще заменить шестерни редуктора на тюнинговые - это увеличит как крейсерскую, так и максимальную скорость скутера. Сам этого не пробовал, поэтому по этой теме ничего сказать не могу. Хочу заметить только лишь то, что при установке тюнинговых шестерен прийдется заменить цилиндр на 70-кубовый, потому что штатный быстро выйдет из строя.

И закончим мы на выявлении и удалении "душилок". Самые распостраненные - ограничительная шайба между щеками вариатора, ограничитель максимальных оборотов, а также в роли душилки выступает и сам глушитель. Обычно "душилки" снимают еще в салоне, но все же стоит проверить свой скутер на наличие оных.

На этом всё. Удачного Вам тюнинга!